Занятие "Изготовление поделок для украшения интерьера «Изготовление декоративных поделок из соленого теста» 2"



Сказка о красках

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой - презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.


Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу искать источник радости.
Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

— Слушай, сынок,— промолвил старец,— я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг  стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось,— это три краски, привезенные издалека.
— Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их,— робко попросил мальчик.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей.


- Это самые главные цвета, - сказал старик.
.Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
- Я знал,— продолжал старик,— что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.
Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь»,— решил он.


На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал мальчик, глядя на три краски.
 Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.
 Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего,— решил мальчик,— этот цвет я использую себе для брюк».
 «А теперь,— решил мальчик,— смешаю-ка я  вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю, красную». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря - не подойдет,— размышлял мальчик.— Как же сделать небо нежно - голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.
(Татьяна Разумовская)


Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек с древнейших времен старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки.
Человек во все времена стремился к красоте. Об этом можно судить, изучая образцы древней живописи и архитектуры. Конечно, мы не можем сейчас увидеть в первозданном виде величайшие творения прошлого, такие, например, как легендарные «7 чудес света», но мы имеем возможность узнать о них по воссозданным репродукциям с оригиналов, построенных на основе письменных описаний. Ниже расположено задание, где вам предлагается совместить названия древнейших чудес света с их репродукциями. Выполни это задание, и ты будешь знать об истории архитектуры и гениальности древних мастеров немножечко больше.




Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали: прочитали сказку о красках и сыграли в игру «7 чудес света». А сейчас, давайте вернемся к нашим архитектурным сооружениям: возьмем домики из соленого теста, которые мы с вами изготовили на прошлом занятии и приготовимся к работе по их раскрашиванию.
Подготовьте свое рабочее место: на стол постелите клеенку, приготовьте баночку для воды, кисточки, краски «гуашь» или «акварель», поролоновую губку и клей «Титан». Приступаем к работе!

1 шаг. Берем подсохший домик из соленого теста, покрываем его тёмно-коричневой краской. Даём краске высохнуть.



2 шаг. Берем губку и без нажима смываем краску водой. Сильно не трём. Краска остаётся в складках, швах, углублениях. 


3 шаг. После полного высыхания поделки, берем кисточку и начинаем прорисовывать детали и украшения домика, используя для этого разные цвета (применяем и губку и кисть). 



4 шаг. Подбираем для крыши цвет черепицы (красно – коричневый) и, примакивая поролоном, разукрашиваем крыши. 


5 шаг. Приклеиваем клеем «Титан» крышу к домику. Если у вас есть лак, покрываем изделие лаком. 



6 шаг. Можно добавить к поделке украшения в виде бабочек, жучков и т.д. 


Домик для гномика готов!

Вот мы и закончили нашу поделку! Придали домику красочный облик, и теперь там с удовольствием поселится любой гномик, которому негде перезимовать! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с царевной Василисой из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк» студии анимационного кино «Мельница».


Люди во всем стремятся к красоте и гармонии. Даже при формулировании мыслей. Каждый народ имеет свои традиционные способы для выражения житейского опыта. Русский народ свой опыт и мудрость формулирует в пословицах. Поэтому в завершении нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам сыграть в игру «Мудрость народная», а заодно и вспомнить русские народные пословицы!




Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами почитали сказку о красках, сыграли в занимательные игры и раскрасили поделку из соленого теста «Домик». И, прежде, чем закончить наше занятие, не забудь ответить на вопросы, размещенные ниже.



Спасибо за работу!