Сказка о красках
В некотором царстве, в некотором
государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели
замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже
серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей
чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой -
презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять
у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом
небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и
этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир
был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это
серое царство-государство.
Так все и случилось. После долгой ночи
наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не
привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди
тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще
раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть
воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они
лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу искать
источник радости.
Однажды мальчик набрел на старую хижину,
в которой жил слепой древний старик.
— Слушай, сынок,— промолвил старец,— я
расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был
придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое
дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский
король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя:
труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг
стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел
счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось,— это три краски,
привезенные издалека.
— Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их,—
робко попросил мальчик.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку
с тремя красками: красной, желтой и синей.
- Это самые главные цвета, - сказал
старик.
.Мальчик не мог оторвать взгляда от
ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том,
какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание,
мальчик слушал.
- Я знал,— продолжал старик,— что тебе
понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты
сможешь вернуть людям радость.
Мальчик решил, что надо поскорее
исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:
старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их,
показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с
красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий
необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь»,— решил он.
На солнышко мальчик брызнул желтой
краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался
желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей
краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на
острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал
мальчик, глядя на три краски.
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на
листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик
смешал две краски и раскрасил листья.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску,
но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего,— решил мальчик,— этот
цвет я использую себе для брюк».
«А теперь,— решил мальчик,— смешаю-ка я вместе все три краски, которые у меня есть:
желтую, синюю, красную». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя
больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные
оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для
ствола пальмы.
Юный художник уже собрался покинуть
оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда
такой же синий цвет, как у моря - не подойдет,— размышлял мальчик.— Как же
сделать небо нежно - голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для
неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись
по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая
работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.
(Татьяна Разумовская)
Роль краски сложно переоценить. Без
ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек с
древнейших времен старается подражать природе, создавая чистые и сочные
оттенки.
Человек во все времена стремился к
красоте. Об этом можно судить, изучая образцы древней живописи и архитектуры.
Конечно, мы не можем сейчас увидеть в первозданном виде величайшие творения
прошлого, такие, например, как легендарные «7 чудес света», но мы имеем
возможность узнать о них по воссозданным репродукциям с оригиналов, построенных
на основе письменных описаний. Ниже расположено задание, где вам предлагается
совместить названия древнейших чудес света с их репродукциями. Выполни это
задание, и ты будешь знать об истории архитектуры и гениальности древних
мастеров немножечко больше.
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали:
прочитали сказку о красках и сыграли в игру «7 чудес света». А сейчас, давайте вернемся
к нашим архитектурным сооружениям: возьмем домики из соленого теста, которые мы
с вами изготовили на прошлом занятии и приготовимся к работе по их
раскрашиванию.
Подготовьте свое рабочее место: на стол
постелите клеенку, приготовьте баночку для воды, кисточки, краски «гуашь» или «акварель»,
поролоновую губку и клей «Титан». Приступаем к работе!
1 шаг. Берем подсохший домик из соленого
теста, покрываем его тёмно-коричневой краской. Даём краске высохнуть.
2 шаг. Берем губку и без нажима смываем
краску водой. Сильно не трём. Краска остаётся в складках, швах, углублениях.
3 шаг. После полного высыхания поделки, берем
кисточку и начинаем прорисовывать детали и украшения домика, используя для
этого разные цвета (применяем и губку и кисть).
4 шаг. Подбираем для крыши цвет черепицы
(красно – коричневый) и, примакивая поролоном, разукрашиваем крыши.
5 шаг. Приклеиваем клеем «Титан» крышу к
домику. Если у вас есть лак, покрываем изделие лаком.
6 шаг. Можно добавить к поделке
украшения в виде бабочек, жучков и т.д.
Домик для гномика готов!
Вот мы и закончили нашу поделку! Придали домику красочный облик, и теперь там с удовольствием поселится любой гномик,
которому негде перезимовать! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с
царевной Василисой из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк» студии
анимационного кино «Мельница».
Люди во всем стремятся к красоте и
гармонии. Даже при формулировании мыслей. Каждый народ имеет свои традиционные способы
для выражения житейского опыта. Русский народ свой опыт и мудрость формулирует
в пословицах. Поэтому в завершении нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам
сыграть в игру «Мудрость народная», а заодно и вспомнить русские народные
пословицы!
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами
почитали сказку о красках, сыграли в занимательные игры и раскрасили поделку из
соленого теста «Домик». И, прежде, чем закончить наше занятие, не забудь
ответить на вопросы, размещенные ниже.
Спасибо за работу!