Занятие "Средства музыкальной выразительности. Их роль в создании музыкального образа"




Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами повторим, закрепим и обобщим знания о средствах музыкальной выразительности. Вспомним, что такое музыкально-выразительные средства, для чего они нужны и какую роль играют в создании музыкального образа.
Посмотри видео




В отличие от звуков немузыкальных (шум, скрежет, шорох). музыкальные звуки имеют точную высоту и определённую длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно. Мелодия, ритм, лад , регистр и тембр, динамика и темп – это всё выразительные средства музыкального искусства. Именно они делают музыку разнообразной, увлекательной, выразительной, запоминающейся. Вернее, такой ее создает композитор, но с помощью средств музыкальной выразительности. А задача исполнителя – используя средства музыкальной выразительности передать художественный образ, донести его до слушателя.
Вы посмотрели видео с выступлением победительницы детского Евровидения Ксении Ситник. Она исполнила «Простую песенку».
Как вы считаете, она справилась с этой задачей? Вам понравилось ее выступление? Что понравилось больше всего?
Посмотри внимательно презентацию

















Итак, мы рассмотрели такие средства музыкальной выразительности как  мелодия, лад, ритм, регистр, динамика,  темп, тембр, штрихи. Выяснили, что они означают, какую роль играют в создании музыкального образа, и как важно  уметь ими пользоваться при исполнении вокальных произведений.
Ответь на вопросы: