Метод действенного анализа" (часть 1)




Здравствуйте, ребята!
Сегодня предлагаю вам продолжить знакомство с методом действенного анализа. А именно: с первым этапом – «застольным», когда непосредственно происходит анализ литературного материала.
На прошлом занятии мы познакомились с понятиями «тема» (про что?), «идея» (о чем?), «сверхзадача» (зачем?)
Сверхзадача реализуется через «сквозное действие».
«Сквозное действие пьесы, - по Станиславскому, - всегда направлено на достижение ее сверхзадачи, оно соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче...  Как  сверхзадача объединяет и подчиняет себе все задачи, точно так же сквозное действие подминает под себя все без исключения действия и поступки персонажей, накрепко связывает, сбивает их в прочный остов, который служит роли, пьесе, спектаклю своеобразным стержнем, подобно позвоночнику, скрепляющему и питающему весь организм».
Любое литературное произведение имеет определенное построение, законы,  по которым развивается основное действие,  композицию. Соответственно -  сценическое действие развивается по тем же принципам.
Элементы композиции:  экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Экспозиция
- это вступление,  чаще всего – предыстория,  исходное событие, в котором обрисовывается мир, представляются герои, намечается конфликт

Завязка
- события, в которых завязывается конфликт;

Развитие действия
– ход событий; развитие конфликта

Кульминация
- высшая точка напряжения, столкновение противоборствующих сил, пик эмоционального накала конфликта

Развязка
- итог кульминации, всего действия

У меня возникли некоторые сложности с выбором литературного произведения, на основе которого можно было бы разобрать эти понятия. Такого произведения, чтобы было всем знакомо. Поэтому предлагаю вам простой материал –  Сказка «Волк и семеро козлят». Вы ребята взрослые и с этим заданием справитесь сами.





Я надеюсь и верю, что у вас не возникло никаких проблем.

В заключение занятия, предлагаю вам посмотреть забавный мультфильм из моего детства «Волк и семеро козлят на новый лад». Авторы изменили сверхзадачу  и, как следствие получилась совсем другая история. Изменилась кульминация – центральное  событие: Волк не съел козлят, а наоборот подружился с ними. Подумайте, как можно сформулировать сверхзадачу этого произведения.



Итак:
Как, по вашему мнению, можно сформулировать сверхзадачу этого мультфильма?